Для просмотра SWF-ролика установите Flash-проигрыватель!
http://get.adobe.com/flashplayer/

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ АСФАЛЬТИРОВАНИЯ ДОРОГ


12.11.2013 17:54:28

Технология укладки асфальтобетона выбирается в соответствии с параметрами объекта дорожно-строительных работ. Как правило, асфальтирование дорог большой протяжённости осуществляется при помощи самоходных катков, укладывающих горячий асфальтобетон, а для аварийного ямочного ремонта задействуется холодный асфальт на основе разжиженного битума.

Горячее асфальтирование

Укладка бетона по горячей технологии используется для создания крупных магистралей, аэродромов и транспортных развязок. Для реализации масштабных проектов используются катки-асфальтоукладчики и различная землеройная техника, а благоустройство загородной территории с созданием дорожек небольшой площади требует ручного асфальтирования с применением виброплит и специализированных инструментов. Классический состав асфальтовой смеси содержит сыпучие (щебень, гравий, песок) и вяжущие (битум) составляющие, процентное соотношение которых может меняться. Например, для создания покрытия с повышенными показателями сцепления с шинами автомобилей используется асфальтобетон с противоскользящим пластом, включающий большой процент гравия.

Асфальтирование

На место работ асфальтовая смесь доставляется горячей. После подготовки грунтовой основы асфальтобетон укладывается на крупный участок поверхности и разравнивается при помощи самоходного катка. Горячий способ укладки асфальта позволяет в короткие сроки создать дорожное полотно большой площади. Качество и износопрочность созданного покрытия напрямую зависят от точности соблюдения технологии строительства. Согласно официальным стандартам, укладка горячего асфальтобетона возможна лишь в сухую погоду при температуре от +5 °С. При необходимости проводить укладку по горячей технологии сразу после выпадения осадков нижние слои дорожных одежд следует прогреть, не допуская попадания влаги в асфальтобетонную смесь. Также большое значение имеет правильно проведённое уплотнение грунтового слоя: слабая "основа" асфальтовой дороги под влиянием вертикальных нагрузок может просесть и деформироваться.

Холодное асфальтирование

Холодная технология укладки асфальта в основном используется для восстановления дефектов дорожного покрытия, занимающих не более 2-3% процентов от его площади. Долговечностью холодная смесь в несколько раз уступает литому асфальту, уложенному по горячей технологии, и потому не используется для создания крупных магистралей. Холодный асфальтобетон представляет собой полимерный состав на основе разжиженного битума. В отличие от горячего асфальта, этот материал не требует соблюдения жесткого температурного режима. Разогревать и перемешивать холодный асфальт не требуется: смесь находится в гомогенном состоянии и приобретает свои прочностные свойства в результате трамбовки и сжатия.

Асфальтирование

Технология холодной укладки позволяет ставить "заплатки" на дорожное полотно при любых погодных условиях. Сразу после заполнения выбоин асфальтовой смесью и трамбовки отремонтированный участок дороги открывают для транспорта: под весом проезжающих автомобилей полимерный состав уплотняется и приобретает дополнительную прочность. На сегодняшний день одним из самых быстрых и экономичных способов ямочного ремонта является укладка холодного асфальтобетона с помощью струйно-инъекционной установки. Инновационное оборудование очищает выбоины и заполняет их битумной смесью при помощи струи воздуха. Благодаря высокой скорости воздушного потока полимерный состав интенсивно уплотняется, создавая качественное и долговечное покрытие. Холодному асфальту, уложенному струйно-инъекционным методом, не требуется трамбовка самоходным катком или виброплитами, что позволяет избежать расходов на аренду дополнительных единиц техники.

Статья подготовлена на основе материалов сайта дорожно-строительной организации «ВИК-95» - vik95.ru




< Вернуться к списку статей




При размещении информации с нашего сайта в других источниках ссылка на наш сайт обязательна!
Добавить фирму в каталог