___________________
(предприятие)
Инструкция № __
по охране труда для водителя автомобиля
г. Москва 200__ год
____________________
(предприятие)
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Уполномоченное лицо Директор предприятия
по охране труда
трудового коллектива _________________
«___»________200_г. «___»__________200_г.
по охране труда для водителя автомобиля
1. Общие требования безопасности
1. К управлению автомобилем допускаются мужчины и женщины не моложе 18 лет (автобусом - с 21 года), имеющие удостоверение на право управления автомобилем ( автобусом ), прошедшие медицинское освидетельствование и проверку знаний в объеме группы по электробезопасности II . При последующей работе периодические осмотры - не реже одного раза в 24 месяца, проверка знаний по электробезопасности - ежегодно.
К управлению автобусом с количеством мест свыше 14 (кроме занятого на внутризаводских, внутригородских, пригородных перевозках и перевозках в сельской местности в пределах одной дневной смены при условии непривлечения к техническому обслуживанию и выполнению ремонта автобуса) и автомобилем грузоподъемностью свыше 2,5 тонн (кроме занятого на внутризаводских, внутригородских, пригородных перевозках и перевозках в сельской местности в пределах одной дневной смены при условии непривлечения к техническому обслуживанию и выполнению ремонта грузового автомобиля) водители - женщины не допускаются.
К управлению автомобилем, на шасси которого смонтировано специальное оборудование (самосвальные кузова, цистерны для перевозки горючих жидкостей, химикатов, сжиженного газа, установки дегазационного оборудования, ремонтные мастерские с телескопическими лестницами, вышками и др), допускаются водители, прошедшие дополнительные курсы обучения и имеющие соответствующее удостоверение.
К управлению грузовым автомобилем, на котором производится перевозка людей, допускаются водители, имеющие специальное разрешение начальника предприятия.
В случаях систематических нарушений трудовой и производственной дисциплины начальник предприятия может в установленном порядке ходатайствовать перед ГИБДД о лишении водителя удостоверения на праве управления автомобилем.
2. Водитель автомобиля должен знать:
а) назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категории транспортных средств "В" , "С", "Д" или "Е" соответственно;
б) правила дорожного движения, основы безопасности движения, способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
в) признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;
г) особенности технического обслуживания и ремонта автомобиля;
д) правила перевозки опасных грузов;
е) назначение противопожарного инвентаря и правильного использования его в случае пожара;
3. Водитель обязан:
а) выполнять правила внутреннего трудового распорядка и повседневные указания начальников структурных подразделений;
б) твердо знать безопасные приемы работы и выполнять требования норм и правил охраны труда;
в) во время работы быть внимательным, осторожным и следить:
n за движением автотранспорта;
n за звуковым и световыми сигналами;
n за действием грузоподъемных машин;
г) быть осторожным при нахождении вблизи электропроводов, электромеханизмов и вращающихся частей машин;
е) применять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты по назначению;
ж) уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшим при несчастных случаях;
з) выполнять только ту работу; по которой прошел инструктаж по технике безопасности и допущен к работе;
и) немедленно сообщать начальнику структурного подразделения о нарушениях правил техники безопасности и случаях травматизма;
к) уметь пользоваться средствами пожаротушения.
4. Водитель автомобиля должен помнить, что вследствие невыполнения требований, изложенных в Правилах дорожного движения, инструкции по охране труда, Правилах внутреннего трудового распорядка, ПТЭ и ПТБ, при выполнении работ могут возникнуть следующие опасности: травмирование; поражение электрическим током; отравление этилированным бензином и выхлопными газами.
5. Водитель автомобиля обеспечивается средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами.
6. За работу в неблагоприятных условиях труда водителю автомобиля могут предоставляться (устанавливаться) следующие льготы и компенсации:
а) дополнительный отпуск продолжительностью:
n 6 рабочих дней в год - при работе на автомобиле ( в том числе специальном) грузоподъемностью от 1,5 до 3 т, на автомобиле медицинской помощи и санитарном автомобиле, на пожарном автомобиле грузоподъемностью от 1 т 5 до 5 т;
n 12 рабочих дней в год - при работе на автомобиле ( в той числе специальном) грузоподъемность от 3 т и выше; на автобусе регулярной линии (в том числе заказном), на пожарном автомобиле грузоподъемностью от 5 т и выше; при испытаниях боевых и специальных машин в дорожных условиях и испытаниях автомобилей на автодромах.
б) бесплатно выдается 400 граммов мыла в месяц сверх находящегося при умывальниках.
7. Водителю автомобиля запрещается:
а) управлять автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также в болезненном или утомленном состоянии, если это может поставить под угрозу безопасность движения, и под воздействием лекарственных препаратов, снижающих скорость реакции и внимания;
б) передавать управление автомобилем лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в болезненном или утомленном состоянии или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих скорость реакции и внимания, а также лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления автомобилем или не указанным в путевом (маршрутном) листе;
в) самовольно отклоняться от маршрута, указанного в путевом листе;
г) перевозить на грузовых автомобилях посторонних лиц, не указанных в путевом листе и не связанных с перевозкой грузов;
д) хранить и перевозить в кабине бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;
е) работать с огнеопасными грузами или на территории, опасной в пожарном отношении, без искрогасительной сетки на выпускном трубопроводе;
ж) заправлять автомобиль этилированным бензином из открытой емкости (ведра, лейки и т. п.) и засасывать его ртом в шланг, а также продувать ртом топливопровод;
з) отдыхать или спать в кабине грузового и кузове легкового автомобилей при работающем двигателе;
и) пользоваться открытым огнем для разогрева узлов автомобиля;
к) курить в непосредственной близости от приборов и системы питания двигателя автомобиля;
л) запирать на стоянке в гараже кабину автомобиля;
м) допускать посторонних лиц в кабину автомобиля;
н) разрешать кому бы то ни было проезд на подножках, крыльях, крыше кабины и бортах автомашины;
о) продувать бензопроводы ртом;
п) производить испытания тормозов на закрытой площадке;
р) превышать допустимое давления в камерах (давление воздуха в камерах проверять манометром).
8. Автомашина должна быть связана с прицепом жестким дышлом, закрепленным на раме автомашины шкворнем с гайкой. Шкворень с дышлом должен быть соединен так, чтобы дышло могло свободно перемещаться. Ось дышла прицепа при горизонтальном его положении должна быть на одном уровне со шкворнем.
9. Двухосные прицепы должны иметь борта одной конструкции с бортами кузова автомашины. На прицепе сзади должно быть охранное освещение
10. Прицепы для перевозки длинномерных грузов должны иметь поворотный круг. Пол кузова одноосного прицепа должен быть на одном уровне с полом кузова автомашины. На прицепе должно быть охранное освещение.
11. Все специализированные и бортовые автомобили, перевозящие горючие жидкости, должны быть снабжены противопожарным оборудованием (2 огнетушителя типа ОП-5 или ОУ-2 , ящиком с песком и войлочной кошмой размером 1,5 х 2,0 м ), а также заземленной цепочкой. Один конец цепочки припаивается к корпусу цистерны, а другой снабжается металлическим острием.
12. Сливные краны и прочие отверстия не должны допускать утечки жидкости.
13. Сливать бензин из бака разрешается только через кран бака, предварительно отключив бензопровод при закрытом кране.
14. Ручной запуск двигателя производить движением рукоятки снизу вверх при наличии исправного храповика на рукоятке. Не брать рукоятку в обхват. Не становиться ногой на траверс (буфер) автомобиля.
15. Перед разборкой колеса автомобиля выпустить воздух из камеры.
16. Перед сменой колес и рессор ставить машину на козелки, но не оставлять на домкратах (исключая аварийные случаи в пути). Использование случайных предметов, кирпичей, брусков и т. д. не разрешается.
17. Ремонтируя самосвал, надо ставить упоры под кузов.
18. При сбрасывании груза с автомашин под откос, надо ставить е бортом к откосу, не ближе 0,6 м от края откоса.
19. При погрузке автомашины из неподвижного бункера или с транспорта необходимо ставить ее так, чтобы центр кузова находился над центре отверстия бункера, а при погрузке транспортером, груз должен падать на середину кузова.
20. При погрузке с помощью крана или экскаватора не допускать перемещения груза над кабиной.
21. Не допускать нахождения людей в кузове или кабине при погрузки и разгрузке автомашины и не находиться в ней самому.
22. На территории гаража, на подъездных путях и подъездах скорость движения не должна превышать 10 км/час, а в производственных помещениях - 5 км/час .
23. Выезжающей автомашине необходимо предоставлять преимущество надо уступать ей дорогу. Не обгонять другие автомашины на территории предприятия и на подъездных путях к нему.
24. Не оставлять автомашину на путях движения, не загромождать проезд.
25. Заправка автоцистерн горючими жидкостями ведрами и другими подручными средствами, а также слив этих жидкостей через шланги запрещается.
II. Требования безопасности перед началом работы
1. Перед выездом на линии водитель автомобиля обязан:
а) пройти предрейсовый медицинский осмотр:
б) иметь при себе удостоверение на право управления автомобилем, выданное ГИБДД, талон на право эксплуатации (для транспортного автомобиля) и путевой лист;
в) проверить:
- отсутствие подтекания топлива, масла, воды, а в газобалонных автомобилях - герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
- исправность органов управления, тормозов и других механизмов, обеспечивающих безопасность движения;
- заправку автомобиля топливом, маслом , водой и тормозной жидкостью;
- укомплектованность автомобиля инструментом, инвентарем, буксирным приспособлением, ремнями безопасности, медицинской аптечкой, средствами тушения пожара;
- ветрового стекла ( на нем не должно быть трещин, затемнений, прочих дефектов ) ;
- отражательных стекол (зеркал);
- замков дверей кабины и бортов ;
- выхлопной трубы ( она должна плотно соединяться с коллекторе двигателя и не иметь трещин - это предотвратит попадание газа в кабину);
- аккумулятора (он не должен находиться в кабине);
- горловины бензобака ( она должна находиться с противоположно стороны от глушителя);
д) ознакомиться с условиями работы на линии и родом перевозимого груза, изучить маршрутную карту, в которой указаны особенности маршрута и меры безопасности в случае ненастной погоды (туман, метель, снегопад гололед и т.п.);
е) водитель автомобиля не имеет права выезжать на линию, если техническое состояние автомобиля или прицепа не отвечает техническим условиям, требованиям Правил дорожного движения и Правил охраны труда на автомобильном транспорте. Об исправности автомобиля, перед выездом на линию водитель расписывается в путевом листе;
ж) в путевом листе автомобиля, предназначенного для перевозки людей, должна быть отметка предприятия:" годен для перевозки людей" указано максимально возможное количество перевозимых пассажиров. Путевой лист должен быть подписан лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию данного автомобиля.
з) перед выпуском на работу автомобилей-самосвалов надлежит, кроме общего технического состояния, проверить исправность кузова и подъемного механизма.
III. Требования безопасности во время работы.
1. Во время работы водитель автомобиля обязан:
а) при управлении автомобилем на линии:
- постоянно наблюдать за показаниями контрольных приборов и работой всех механизмов;
- выбирать дистанцию в зависимости от скорости движения автомобиля;
- не превышать установленную скорость;
- немедленно прекратить работу при поломке или неисправности автомобиля, возникновении опасности для водителя или окружающих людей сообщить об этом своему начальнику;
- не выезжать на линию без путевого листа и удостоверения на право управления автомобилем.
б) при перевозке людей :
- использовать только транспортные средства, специально предназначенные для этой цели (кузов должен быть оборудован сиденьями, укрепленными на расстоянии не менее 15 см. до верхнего края бортов, а сиденья, расположенные вдоль заднего и бокового бортов -прочными спинками)
- не разрешать сидеть на бортах кузова или стоять в кузове во время движения;
- производить посадку и высадку только через задний или правый борт кузова автомобиля;
- начиная движение, убедиться в том, что обеспечены условия безопасности перевозки пассажиров и число перевозимых людей не превышает числа оборудованных для сиденья мест;
- не превышать скорость движения автомобиля 60 км/ч, если в кузове находятся люди (независимо от их числа);
- разрешать находиться в кузове грузового автомобиля, не оборудованного для перевозки людей, только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены удобным местом, расположенным ниже уровня бортов;
- следить, чтобы при перевозке групп детей в автобусе находилось не менее одного взрослого сопровождающего, а в кузове грузового автомобиля - не менее двух. На этих транспортных средствах спереди и сзади должны быть установлены опознавательные знаки, а борта кузова наращены на высоту не менее 0,8м. от уровня пола;
- следить, чтобы в местах посадки в транспортные средства и высадки были оборудованы специальные или применялись иные устройства, обеспечивающие безопасность людей. Перед началом движения транспортного средства убедиться в правильности посадки и размещения людей и предупредить их о начале движения.
в) не перевозить людей :
- вне кабины автомобиля-самосвала, автомобиля-цистерны и других специализированных автомобилей, самоходных машин и механизмов, конструкция которых не приспособлена для перевозки людей, а также на грузовом прицепе (полуприцепе), на длинномерном грузе , подножках, крыльях и буксируемых автомобилях;
- на сиденьях рядом с водителем сверх предусмотренного технической характеристикой количества мест;
г) при перевозке грузов следить за правильной укладкой и надежны закреплением груза, руководствуясь следующими правилами:
- груз не должен ограничивать водителю обзорность, нарушать устойчивость транспортного средства и затруднять управление им;
- выступающий за габариты автомобиля или прицепа груз должен быть обозначен;
- предельная высота автомобиля с грузом не должна превышать 4 м от поверхности дороги, а предельная ширина - 2,5 м;
- свешивание груза за задний борт или край платформы допускаете не более чем 2 м. ;
- перевозка грузов, превышающих указанные габариты, осуществляется с разрешения ГИБДД по месту получения груза и по согласованию дорожно-эксплуатационными организациями ;
При перевозке опасных грузов дополнительно соблюдать следующи правила :
- следить за укомплектованностью автомобиля огнетушителями, наличием надписей "Огнеопасно" на боковых и задних стенках емкостей, предназначенных для транспортировки горючего, состоянием заземления цистерны;
- не допускать резкого торможения и резких поворотов при движении ;
- не останавливаться в местах, опасных в пожарном отношении;
- опасные грузы, требующие при перевозке наблюдения, должны транспортироваться в сопровождении проводников, знающих опасные и вредные свойства грузов, а также способы их перевозки;
д) при буксировке транспортного средства:
- обеспечить постоянное наблюдение за буксируемым транспортным средством ( в кабине буксируемого автомобиля должен находиться водитель , длина связующего звена жесткой сцепки не должна превышать 4м., а гибкой - 6 м. , при этом связующее звено гибкой сцепки через каждый метр должно быть обозначено сигнальными щитками или флажками размером не менее 200х200 мм.);
- включить при буксировке в светлое время суток независимо от условий видимости на буксирующем транспортном средстве ближний свет фар, а на буксируемом - габаритные огни, при плохой видимости на буксируемом транспортном средстве включить задние габаритные огни, а при буксировке на гибкой сцепке - передние габаритные огни;
- скорость при буксировке не должна превышать 50 км/час;
Буксировка запрещается:
- на гибкой сцепке в гололедицу;
- при общей длине поезда сцепленных транспортных средств, превышающих 24 м.;
- мотоциклов без коляски;
- более одного механического транспортного средства;
- если фактическая масса буксируемого транспортного средства с неисправной тормозной системой превышает половину фактической массы буксирующего ;
е) при работе на автопоездах;
- производить сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, с участием, как правило, трех человек - водителя, рабочего сцепщика и лица, координирующего их работу; в исключительных случаях (дальние рейсы, вывозка сельскохозяйственных продуктов с полей и т.п.) сцепку производит один водитель; прицепы должны быть загружены равномерно, без перегрузки передней оси;
- осуществлять сцепку и расцепку только на ровной горизонтальной площадке на твердом грунте;
- не производить сцепку и расцепку на скользкой площадке;
- при движении задним ходом зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством;
ж) при погрузочно-разгрузочных работах:
- ознакомиться с подъездными путями и состоянием погрузочно-разгрузочных площадок, погрузку и выгрузку грузов, крепление и раскрепление их на автомобиле производить силами и средствами грузоотправителей и грузополучателей под руководством ответственного лица;
- контролировать правильность крепления груза;
- не допускать маневрирования транспортного средства с грузами после снятия крепления с грузов;
з) при работе на внутризаводской линии, кроме Правил дорожного движения соблюдать следующие дополнительные требования:
- если на пути движения встречаются препятствия, объезжать их на расстоянии не ближе 1 м., а если ширина проезда недостаточная для такого объезда, прекратить движение и потребовать удаления с проезда препятствий ;
- быть особенно внимательным на поворотах и при выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути в узких местах, также на складах скорость в этих случаях должна быть минимальной;
- подавать предупредительный сигнал при движении с места и в опасных местах;
и) при работе на междугородних линиях:
- соблюдать правила вождения автомобилей в колоннах при движении их в колонне, следить за тем, чтобы в светлое время суток независимо от условий видимости был включен ближний свет фар;
- делать остановки для отдыха в пунктах, указанных в путевом листе или по указанию старшего машины (колонны);
- увеличивать дистанцию между автомобилями при условии недостаточной видимости;
- следить при вождении автопоезда через зеркало заднего вида за движением прицепа;
к) при испытательных пробегах:
- проверить закрепление на автомобиле контрольного груза ;
- производить пуск двигателя стартером или специальным приспособлением (при этом автомобиль должен быть заторможен, а рычаг коробки перемены передач поставлен в нейтральное положение);
- строго выдерживать установленный для испытания маршрут движения;
- испытывать тормоза на специально устроенной площадке; площадка должна иметь разметку (с нанесением линий и других знаков) т указывающую начало пути торможения;
- регулировать тормоза только при неработающем двигателе не пускать двигатель и не трогать с места автомобиль до получения сигнала от лица, регулирующего тормоза;
При испытательных пробегах запрещается:
- находиться посторонним лицам в кабине или кузове автомобиля;
- буксировать автомобиль в целях пуска двигателя;
л) при выполнении работ по техническому обслуживанию автомобиля:
- очистить автомобиль от грязи;
- вывести людей из смотровой канавы, из-под эстакады, убрать приспособления, инструмент, препятствующие движению при въезде на смотровую канаву (эстакаду) или съезде с нее;
- затормозить стояночным тормозом, подложить под колеса установленного на смотровую канаву (эстакаду) автомобиля упоры и на рулевом колесе повесить табличку "Двигатель не пускать - работают люди";
- вывесить на механизме управления подъемником табличку с надписью "Не трогать - под автомобилем работают люди";
- зафиксировать упором (штангой) в рабочем (поднятом) положение плунжер подъемника;
- установить домкраты на горизонтальную площадку с твердым покрытием или подкладкой, не подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп диски колес, кирпич и прочие предметы, а также не проводить какие-либо работы на автомобиле (прицепе) со снятыми колесами, вывощенном только на домкратах или талях;
- установить козелки под вывешенный на домкратах или на талях автомобиль;
- выполнять работы по демонтажу или монтажу шин в производственных помещениях только в предназначенных для этого местах с помощью съемников или на стенде, выпустив предварительно воздух из камер;
- накачивать смонтированную шину с применением ограждения ил другого приспособления, предохраняющего от срыва замочного кольца и разрыва шины;
При техническом обслуживании автомобиля запрещается:
- пускать двигатель, если проводится регулировка его системы питания или зажигания;
-обслуживать автомобиль-самосвал при поднятом кузове без укрепления его прочными металлическими упорами (штангами), а также ставить груженный кузов на упор;
- применять приставные лестницы;
- пользоваться переносными электролампами с напряжением выше 42 В;
- проверять аккумуляторную батарею замыканием клемм;
- пользоваться ручным пневматическим и электроинструментом и грузоподъемными механизмами без прохождения соответствующего обучения проверки знаний;
м) выставить при вынужденной остановке знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь, в населенных пунктах за 15-20 м. от транспортного средства, вне населенных пунктов - за 50-40 м.;
н) не покидать свое место и не оставлять автомобиль, если не приняты необходимые меры предосторожности, исключающие самопроизвольное движение автомобиля и использование его в отсутствие водителя;
о) включить ближний свет фар при движении днем в условиях недостаточной видимости (менее 500 м.), в тоннелях, а также независимо от условий видимости при движении в колонне машин, при буксировке, при перевозке детей на автобусе или грузовом автомобиле, при транспортировке крупногабаритного или опасного груза;
п) выгружать груз с автомобиля-самосвала в овраг, реку с обрыв при наличии надежно закрепленного отбойного бруса, при отсутствии бруса не подъезжать к краю ближе, чем на 1 м. от заднего колеса;
р) убедиться при подаче автомобиля назад, что его никто не объезжает и нет поблизости людей или каких-либо препятствий, при движении задним ходом подавать звуковой или световой сигналы;
с) ознакомиться с особенностями маршрута и характером перевозимого груза при работе в горных условиях, обязательно иметь не менее двух опор под колеса и приспособления для жесткой сцепки на случай буксирования;
т) производить переправы автомобилей вброд и по льду только в местах, обозначенных специальными знаками и указателями?
ч) принимать необходимые меры к устранению мелких неисправностей, обнаруженных во время работы на линии и не угрожающих безопасности движения и сохранности людей, автомобиля и груза. Если устранить неисправность невозможно, следовать в ближайшую ремонтную базу или возвращаться в гараж с соблюдением необходимых мер предосторожности.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
1.Водитель автомобиля, причастный к дорожно-транспортному происшествию, обязан:
а) немедленно остановиться и оставаться на месте происшествия - включить аварийную световую сигнализацию или выставить знак аварийной остановки ( мигающий красный фонарь ), не перемещать транспортные средства и предметы, имеющие отношение к происшествию.
б) принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "скорую помощь ", а если это невозможно отправить пострадавших на попутном или отвезти на своем автомобиле в ближайшее лечебное учреждение, сообщить там свою фамилию, номерной знак транспортного средства и возвратиться к месту происшествия;
в) сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытие работников милиции;
г ) принять все возможные меры к сохранению следов происшествия ограждению их и организации объезда места происшествия;
д) если движение других транспортных средств невозможно, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав в присутствии свидетелей положение транспортного средства и относящихся к происшествию предметов и следов;
2. При вынужденной остановке на железнодорожном переезде водителя автомобиля обязаны;
б) немедленно принять все меры для освобождения переезда и остановки поезда;
Если автомобиль не удается удалить с переезда, то водитель автомобиля должен:
- направить двух человек вдоль путей в обе стороны на 1000 м. от переезда (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объясни порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда, сигналом остановки служит круговое движение руки - с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видным предметом, ночью - факелом или фонарем;
- оставаться возле автомобиля и подавать сигналы общей тревог сериями из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов;
- при появлении поезда (локомотива, дрезины) бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки;
V. Требования безопасности по окончании работы.
1. Водитель автомобиля обязан:
а) обслужить автомобиль и подготовить его к выходу в следующи рейс;
б) на открытых площадках вне отапливаемых помещений в зимнее время слить воду из системы охлаждения и вывесить табличку "Вода слита", на автомобилях заправленных низкозамерзающей жидкостью, вывесить табличку "Антифриз";
в) на стоянке в гараже кабину не запирать ;
г) проверить надежность установки автомобиля на стоянке;
д) доложить о недостатках и замечаниях в работе автомобиля механику или начальнику гаража.
Руководитель подразделения разработчика_____________________________
(подпись )
«СОГЛАСОВАНО»
Главный инженер _____________________________
(подпись)
Инженер по ОТ _____________________________
(подпись)