документ в формате Word 97

_________________________

 (предприятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция № __

по охране труда для монтировщика шин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Москва 200__ год

 

 

 

___________________________

(предприятие)

 

 

 

«УТВЕРЖДЕНО»                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

 

Постановлением                                                                   Директор

Профкома                                                                                   

протокол № ______                                                                      _____________

 

«___»________200_г.                                                             «___»__________200_г.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ № ________

по охране труда для монтировщика шин.

 

Введение

Настоящая инструкция регламентирует основные требования безо­пасности при  выполнении шиномонтажных работ на автотранспортном предп­риятии.

Монтировщик шин должен соблюдать требования инструкции,  раз­работанной на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом тре­бований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

при снятии и установке колес автомобиля ;

при передвижении  по  территории и производственным помещениям ав­тотранспортного предприятия ;

по предупреждению  пожаров  и  предотвращению ожогов.

Заметив нарушение требований безопасности другим работником,  мон­тировщик шин должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Монтировщик шин должен также выполнять указания представителя сов­местного  комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (до­веренного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Монтировщик шин  должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с  инструкцией  по  оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

Монтировщик шин не должен приступать к выполнению  разовых  работ, не  связанных с прямыми обязанностями по специальности,  без получения целевого инструктажа.

 

1. Общие требования безопасности

 

1.1. К самостоятельной работе по монтажу и демонтажу шин  допуска­ются лица не моложе 18 лет,  имеющие соответствующую квалификацию, по­лучившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда,  обученные безопасным методам работы,  а также прошедшие проверку знаний.

1.2. Монтировщик шин, не прошедший своевременно повторный инструк­таж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) не должен приступать к работе.

1.3. При поступлении на работу монтировщик шин  должен  проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем - периодические медосмотры в сроки, установленные Минздравмедпромом России.

1.4. Монтировщик шин должен соблюдать правила внутреннего трудово­го распорядка, утвержденные на предприятии.

1.5. Продолжительность  рабочего  времени  монтировщика  не должна превышать 40 ч. в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка иди графиком сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

1.6. Монтировщик шин должен знать, что опасными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:

узлы и детали автомобиля;        

оборудование и инструмент.

1.6.1. Узлы и детали автомобиля - падение колеса, вылет стопорного кольца при накачке неправильно смонтированного колеса приводят к трав­мам с тяжелыми последствиями, а иногда и к смертельному исходу.

1.6.2. Оборудование и инструмент - применение неисправного инстру­мента и оборудования, а также неправильных приемов труда может привес­ти к травмам.

1.7. Запрещается  пользоваться  инструментом,  приспособлениями  и оборудованием,  обращению  с  которыми  монтировщик шин не обучен и не проинструктирован.

1.8. Монтировщик шин должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

1.9. В  соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной вы­дачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты монтировщику шин выдаются:

фартук хлопчатобумажный с нагрудником;

рукавицы комбинированные.

1.10. Монтировщик шин должен соблюдать правила пожарной  безопас­ности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

Курить разрешается только в специально отведенных местах.

1.11. Монтировщик шин во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

1.12. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем ра­бочем месте,  а также о неисправностях  оборудования,  приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты монтировщик шин обязан со­общить своему непосредственному руководителю и не приступать к  работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

1.13. Монтировщик шин должен соблюдать правила личной гигиены.  По окончанию работ, перед приемом пиши или курением необходимо мыть руки с мылом.

Для питья  пользоваться  водой  из  специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

1.14. За невыполнение требований инструкции,  разработанной на ос­нове данной монтировщик шин несет ответственность согласно действующему законодательству.

 

2. Требования безопасности перед началом работ

 

2.1. Перед началом работы монтировщик шин должен:

2.1.1. Надеть средства индивидуальной защиты.

2.1.2. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лиш­ние предметы, не загромождая при этом проходы.

2.1.3. Проверить состояние пода на рабочем месте.  Если пол сколь­зкий,  или мокрый, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилка­ми, или сделать это самому.

2.1.4. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования.

 

3. Требования безопасности во время работы

 

3.1. Во время работы монтировщик шин должен:

3.1.1. Осуществлять демонтаж и монтаж шин только на шиномонтажном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инс­трументом.

3.1.2. Перед снятием колеса вывесить на специальном подъемнике или с  помощью  другого  подъемного механизма автомобиль или его часть. В последнем случае под не поднимаемые колеса необходимо подложить  специальные упоры (башмаки),  а под вывешенную часть автомобиля - специаль­ную подставку (козелок).                                            

3.1.3. Перемещать  колеса и шины  с помощью подъемных механизмов (специальных устройств). Запрещается перекатывать их вручную.

При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемеще­ния покрышек большого размера фиксировать поднятую покрышку  стопорным устройством.                                             

3.1.4. Следить, чтобы во время работы на стенде для  демонтажа и монтажа шин редуктор был закрыт кожухом.                          

3.1.5. Перед демонтажем шины с обода колеса или бездискового коле­са со ступицы вначале ослабить золотник, полностью выпустить воздух из камеры,  а затем вывернуть золотник. Отбортовку шины, плотно прилипшей к ободу, осуществлять при помощи специального стенда или съемника.

3.1.6. Для осмотра внутренней поверхности покрышки применять спредер (расширитель).

3.1.7. Изъятие из шин металлических предметов, гвоздей и т.п. про­изводить клещами, а не отверткой, шилом или ножом.

3.1.8. Проверить перед монтажом шины исправность и чистоту  обода, бортового и замочного колец.

3.1.9. При монтаже  шины  на обод  колеса устанавливать замочное . кольцо так,  чтобы оно плотно входило в выемку обода всей своей внут­ренней  поверхностью.

3.1.10. Накачку  шин  производить только с применением предохранительного ограждения или предохранительной вилки достаточной  прочности и величины.                              

3.1.11. При накачке шин без дозатора давление  воздуха проверять манометром. .

3.1.12. Накачку шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,5 МПа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца,  а затем до давления, предписываемого инструкцией.

В случае  обнаружения неправильного положения замочного кольца не­обходимо выпустить воздух из накачиваемой шины,  исправить  положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции.

3.1.13. Подкачку шин без демонтажа производить, если давление воз­духа в них снизилось не более, чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

В случае падения давления в шине более,  чем на 40% от нормы необ­ходимо произвести демонтаж шины, убедиться в исправном состоянии и пра­вильном положении камеры, затем смонтировать шину и накачать.

 

3.2. Запрещается:

монтировать шины  на ободы  не соответствующего размера,  а также применять негодные съемные фланцы или замочные кольца;

применять неисправные ободы (имеющие вмятины,  трещины, заусенцы и т.п.);

закачивать шину с не плотно вошедшим на место запорным кольцом.

поправлять и осаживать замочное кольцо при накачке шины;

накачивать шину свыше установленной нормы;

выбивать диск кувалдой;

регулировать предохранительный клапан баллона компрессора на дав­ление  свыше  установленного заводом-изготовителем,  а также класть на клапан дополнительный груз.

 

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

4.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, монти­ровщик шин должен немедленно сообщать работодателю,  а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь,  вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт иди ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный  случай  произошел  с самим монтировщиком шин,  он должен по возможности обратиться в здравпункт,  сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

 

5. Требования безопасности по окончании работы

 

5.1. По окончании работы монтировщик обязан:

5.1.1. Привести в порядок рабочее место.  Выключить  оборудование. Убрать инструмент и приспособления в отведенное для них место.

5.1.2. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназ­наченное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и дру­гие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.

5.1.3. Вымыть руки с мылом.

5.1.4. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

 

Разработчик _________________

 

Согласовано:

 

 

Инженер по охране труда _________

 

 

 

вернуться