документ в формате Word 97

 

 

 

___________________________________

(предприятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕВОЗКА ГАЗОВ

(СЖАТЫХ, СЖИЖЕННЫХ И РАСТВОРЕННЫХ

ПОД ДАВЛЕНИЕМ)

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва  200 _ г

 

 

 

 

 

___________________________________

(предприятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДЕНО  »

Председателем                                                           

профсоюзного комитета

___________

 

«___» ________ 200__г.

                      «УТВЕРЖДАЮ»

                          Руководитель                   

                           Предприятия

                      ____________

 

           

                   «___» ________ 200_г

 

 

 

 

ПЕРЕВОЗКА ГАЗОВ

(СЖАТЫХ, СЖИЖЕННЫХ И РАСТВОРЕННЫХ ПОД ДАВПЕНИЕМ) АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

 

Сжатые, сжиженные и растворенные под давлением газы перевозят в бал­лонах, специальных сосудах, толстостен­ной стеклянной таре и на специализи­рованном подвижном составе.

Стальные баллоны, изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ 949-73, предназначены для перевозки газов, находящихся под давлением в 107; 1,5·107; 2 ·107 Па и должны отвечать требованиям ГОСТ 9731 -79 и «Правилам устрой­ства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлени­ем», которые распространяют свое действие на:

сосуды, работающие под давленном свыше 7·104Па;

цистерны и бочки для перевозки сжиженных газов, давление паров ко­торых при температуре 50°С превы­шает 7·104Па;

сосуды и цистерны для перевозки и хранения газов, жидкостей и сыпучих веществ без давления, но разрушаемых под давлением газа свыше 7·104 Па;

Баллоны для сжатых, сжиженных и растворенных газов под давлением свыше 7·104 Па .

В некоторых случаях к перевозке ав­томобильным транспортом предъяв­ляются сжатые, сжиженные и раство­ренные под давлением газы, находя­щиеся в баллонах малой вместимости до 12 л и средней - 12-55 л с дав­лением газа до 2·107 Па.

При перевозках баллоны со сжаты­ми, сжиженными и растворенными под давлением газами оборудуют аморти­зационными кольцами или веревками диаметром не менее 25 мм (по два кольца на баллон), которые устанавли­вают в цилиндрической части балло­нов. Необходимо учитывать возмож­ность повышения давления в балло­нах со сжатым газом (до 15% номи­нального) при нагреве на солнце и на­полнять их таким образом, чтобы под­держание номинального давления обеспечивалось и при температуре газа до 45°С в умеренных широтах и до 60 °С в тропиках. Сжиженные газы заполняют в баллоны с рабочим дав­лением, не превышающим трех четвер­тей пробного гидравлического давле­ния при тех же температурах, что и сжатые газы.

Максимально допустимое количество сжиженного газа в баллоне, измеряе­мое в килограммах на 1 л емкости, на­зывается плотностью заполнения и определяется из условия, что плотность газа в баллоне не превышает 0,95 его плотности в жидком состоянии при температуре 50°С, а паровая фаза не исчезает при температуре 60°С.

Каждый баллон со сжатым, сжижен­ным или растворенным под давлени­ем газом маркируют.

Маркировка содержит следующие данные:

наименование или марку завода-из­готовителя (товарный знак);

тип баллона, номер баллона;

фактическая масса баллона в кило­граммах;

дату (месяц и год) изготовления или испытания и дату следующего освиде­тельствования;

допустимое рабочее давление «р» в паскалях и пробное гидравлическое давление «П» в тех же единицах;

емкость баллона в литрах.

Охлажденные жидкие газы (жидкий кислород, жидкий воздух и т.д.) упа­ковывают в тару - двойные сосуды типа сосудов Дюара, Гейляндта и дру­гих типов, оборудованных приспособ­лениями для удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ и на­дежного раскрепления в кузове транс­портного средства. Масса баллонов с жидкими газами, как правило, не пре­вышает 100 кг.

Для подавляющего большинства га­зов рекомендуется использовать сосу­ды из углеродистых или легированных сталей. Исключения допускаются в сле­дующих случаях: медные и алюминие­вые сосуды можно применять для упа­ковки окиси углерода, водорода, мета­на, бытовых газов, нефтяного газа, кис­лорода (содержащего кислорода не более 3%), азота, воздуха, инертных га­зов и их смесей, сернистого ангидри­да, окисей метилена, метила и винила и других соединений с подобными свойствами. Алюминиевые сосуды можно также применять для пропана, циклопропана, пропилена, бутана, изобутана, бутадиена, бутилена, изобутилена и их смесей, очищенных от щелоч­ных примесей, а также альгоферена, арктона, эдифрена, флюгена, форана, фреона, фригена, изцеона (товарные названия сложных химических веществ), ксенона, двуокиси углерода, закиси азо­та, растворенного ацетилена и некото­рых других веществ.

Ацетилен технический растворенный транспортируют в стальных баллонах вместимостью 1,3; 5 и 40 литров, за­полненных пористой массой и ацето­ном, в соответствии с ТУ 6-21-48-85 «Баллоны для растворенного ацетиле­на. Технические условия» с Извеще­ниями 1, 2, 3 и ТУ 6-21-38-94 «Балло­ны для растворенного ацетилена с ли­той пористой массой. Технические ус­ловия» с Извещением I.

Баллоны с растворенным ацети­леном перевозятся следующим об­разом:

- в вертикальном положении в спе­циальных контейнерах и без контейне­ров с обязательным ограждением от падения и наличием прокладок между баллонами;

- в горизонтальном положении с про­кладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревян­ные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг о друга.

Баллоны во время перевозки долж­ны укладываться вентилями в одну сто­рону.

Укладывать баллоны допускается в пределах высоты бортов транспортного средства.

При перевозке ацетилена техничес­кого растворенного мелкими отправками колпаки баллонов должны быть опломбированы.

Баллоны (по ГОСТ 949-73) вмести­мостью менее 12 литров транспорти­руются в горизонтальном положении, вентилями в одну сторону, с проклад­ками между баллонами, предохраняю­щими их от ударов друг о друга, и до­полнительно упаковываются в доща­тые ящики типа I-II ГОСТ 2991-85 «Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие тех­нические условия», изготовленные по ГОСТ 18617-83, номер 4.

Ящики в количестве двух и более гру­зовых мест подлежат укрупнению в транс­портные пакеты по ГОСТ 21929-76 с основными параметрами и размерами по ГОСТ 24597-81 с использованием средств скрепления по ГОСТ 21650-76 и поддонов по ГОСТ 9557-73 с нане­сением на ящики с наполненными бал­лонами транспортной маркировки.

Транспортная маркировка должна отвечать требованиям ГОСТ 14192-77 с нанесением манипуляционного знака «Боится нагрева» и знаков опасности по ГОСТ 19433-88 для класса 2, подкласса 2.3 и квалифи­кационного шифра:

3211 - для баллонов с литой порис­той массой;

2311 - для баллонов с пористой мас­сой - активным дробленым древесным углем.

Транспортную маркировку разреша­ется не наносить при перевозках на­полненных баллонов с ацетиленом техническим растворенным в контей­нерах. Максимальная масса перевозимых в соответствии со «Специальными тре­бованиями по обеспечению безопас­ности при перевозке автомобильным транспортом ацетилена технического растворенного» определяется грузо­подъемностью транспортных средств.

Максимальная масса, которую можно перевозить на одном транс­портном средстве, как груз неопас­ный, для ацетилена технического растворенного - 300 кг брутто, что для баллонов по ГОСТ 949-73 вме­стимостью 40 литров составляет 3 баллона.

Порожние баллоны перевозятся как опасный груз (наличие в балло­нах ацетона).

Перевозка баллонов с ацетиленом техническим растворенным допускает­ся при полной исправности баллонов и их арматуры, а также при наличии четких надписей и окраски баллонов.

Окраска баллонов должна соответ­ствовать требованиям «Правил устрой­ства и безопасной эксплуатации сосу­дов, работающих под давлением», ут­вержденным Госгортехнадзором Рос­сии.

Вентиль должен быть покрыт черным лаком.

Цвет окраски баллона - белый с над­писью «Ацетилен» красного цвета. На баллонах с литой пористой массой ниже надписи «Ацетилен» должны быть нанесены красной краской буквы «ЛМ».

Перевозка ацетилена технического растворенного осуществляется, как правило, одиночными транспортными средствами.

Разрешается перевозка колонной из нескольких транспортных средств при необходимости перевозки большой массы указанного груза от места от­правления до одного места назначе­ния.

Кислород сжатый и сжатые инертные газы - перевозятся в баллонах по ГОСТ 949-73 «Баллоны стальные малого и среднего объема для газов на Рр £19,6 МПа (200 кгс/см2). Технические усло­вия» или в автореципиентах, состоящих из стационарно укрепленных на авто­мобиле сосудов по ГОСТ 9731 -79 «Бал­лоны стальные бесшовные большого объема для газов на Рр£.24,5 МПа (250 кгс/см2). Технические условия». Давление в баллонах и автореципиен­тах - 9,8-19,6 МПа (100-200 кг/см2).

Баллоны вместимостью свыше 12 литров перевозятся в следующих положениях:

- в вертикальном положении в спе­циальных контейнерах и без контейне­ров с обязательным ограждением от падения, наличием прокладок между баллонов;

- в горизонтальном положении с про­кладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревян­ные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг от друга.

Баллоны во время перевозки долж­ны укладываться вентилями в одну сто­рону.

Перевозка баллонов с кислородом сжатым и сжатыми инертными газами допускается при полной исправности баллонов и их арматуры, а также чет­ких надписей соответствующей окрас­ки для данного вида газа и предохра­нительного колпака.

Баллоны вместимостью менее 12 литров без колпаков и башмаков транс­портируются в горизонтальном поло­жении, вентилями в одну сторону, с прокладками между баллонами, допол­нительно упакованными в дощатые ящики типа II-IV по ГОСТ 2991-85 «Ящики дощатые неразборные для гру­зов массой до 500 кг. Общие техни­ческие условия».

Кислород жидкий - перевозится в криогенных цистернах по ТУ 04-652-88 «Цистерны транспортные для жидко­го кислорода, азота, аргона. Техничес­кие условия», криогенных сосудах по ТУ 26-04-622-88 «Сосуды криогенные. Технические условия» или других по­добных им криогенных цистернах и со­судах с вакуумно-порошковой и вакуумно-многослойной изоляцией, в ав­томобильных газификационных уста­новках типа АГУ по ТУ 26-04-584-78Е, ТУ 26-04-583-78, ТУ 304-13-09-1-91.

Инертные газы жидкие перево­зятся:

- азот, аргон - в тех же криогенных цистернах и сосудах, что и кислород жидкий, но с отличительной окраской и надписями, соответствующими дан­ному газу и «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, ра­ботающих под давлением»;

- гелий - в цистернах по ТУ 26-04-665-89 «Цистерны транспортные для жидкого гелия. Технические условия» и сосудах по ТУ 26-04-622-88 «Сосуды криогенные. Технические условия».

Транспортируемые баллоны, авторе­ципиенты, цистерны и резервуары дол­жны соответствовать требованиям «Правил устройства и безопасной эк­сплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных Госгортех­надзором России.

Максимальная масса перевози­мых опасных грузов определяется грузоподъемностью транспортных средств.

Минимальная масса, которую можно перевозить на одном транс­портном средстве, как груз неопас­ный, устанавливается:

- для кислорода сжатого и сжа­тых инертных газов - 300 кг брутто, что для баллонов по ГОСТ 949-73 вместимостью 40 литров составля­ет 4 баллона;

- для кислорода жидкого и инерт­ных газов жидких - 300 кг брутто, но не более 10 сосудов по ТУ 26-04-622-88 и ТУ 26-04-665-89.

Порожние баллоны, автореципиенты, сосуды и резервуары перевозятся как неопасный груз.

Резервуары с жидкими инертными газами и кислородом жидким емкос­тью до 10 м3 перевозятся на автомо­билях без прицепов, от 10 до 20 м3 - на автомобилях с прицепами.

Допускается при перевозках опасных грузов с инертными газами и кисло­родом сжатым и жидким использовать прицепы (но не более одного прицепа или полуприцепа).

 

 

вернуться