документ в формате Word

    

 

СНиП  П-89-80*

ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Утверждены  постановлением Госстроя СССР

от 30 декабря 1980 г. № 213

 

(С изм. № 1, 2, 3, 4)

Срок введения в действие 1 января 1982 г.

 

(Извлечение)

 

       ДОРОГИ, ВЪЕЗДЫ И ПРОЕЗДЫ

 

3.42. Вдоль автомобильных дорог, связыва­ющих  предприятия с местом расселения тру­дящихся, при их протяженности не более 2 км следует предусматривать велосипедные и пе­шеходные дорожки или тротуары.   

3.43.* Предприятия с площадками разме­ром более 5 га должны иметь не менее двух въез­дов.

При размере стороны площадки предприя­тия более 1000 м и расположении ее вдоль ули­цы или автомобильной дороги на этой стороне следует предусматривать не менее двух въездов на площадку. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 м.

 

Примечание. Огражденные участки внутри площадок предприятий (открытые трансформаторные подстанции, склады и т. п.) площадью более 5 га должны иметь не ме­нее двух въездов.

3.44. Ширину ворот автомобильных въездов на площадку предприятия надлежит принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов — не менее 4,9 м.   

3.45. Выбор вида внутризаводского транспорта для предприятий должен производиться на ос­нове результатов технико-экономических сравнений различных вариантов с учетом организации единого транспортного процесса с передачей перерабатываемых материалов от мест их склади­рования к местам потребления одними и теми же транспортными средствами, минуя перегруз­ку с межцехового транспорта на внутрицеховой.   

3.46.* К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожар­ных автомобилей: с одной стороны — при ши­рине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.   

К зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных ав­томобилей должен быть обеспечен со всех сторон.   

В случаях, когда по производственным услови­ям не требуется устройства дорог, подъезд пожар­ных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) фунтах различными местны­ми материалами с созданием уклонов, обеспечи­вающих естественный отвод поверхностных вод.   

Расстояние от края проезжей части или спла­нированной поверхности, обеспечивающей про­езд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м — не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м — не более 10 м.   

В необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси про­изводственных зданий и сооружений допуска­ется увеличивать до 60 м при условии устрой­ства к зданиям и сооружениям тупиковых до­рог с площадками для разворота пожарных ма­шин и устройством на этих площадках пожар­ных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота по­жарных машин  должно быть  не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми до­рогами не должно превышать 100 м.

 

Примечания: 1*. За ширину зданий и сооружений сле­дует принимать расстояние между крайними разбивочными осями.     

2. К водоемам, которые могут быть использованы для тушения  пожара, надлежит устраивать подъезды с пло­щадками  размером не менее 12х12 м.     

3. Пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен здания; при тех­нико-экономическом  обосновании допускается распола­гать гидранты на проезжей части.     

4*. Подъезды для пожарных машин не следует пред­усматривать к зданиям и сооружениям, материалы и кон­струкции которых, а также технологические процессы ис­ключают возможность возгорания.

  

3.47. Ширину проездов на территории пред­приятия надлежит принимать из расчета наибо­лее компактного размещения дорог, инженерных сетей и полос озеленения, но не менее расстоя­ний между зданиями и сооружениями, приведен­ных в табл. 1* и требуемых санитарными нормами проектирования промышленных предприятий.

 

Примечание. Шириной проезда считается расстоя­ние между наружными координационными осями зданий, ограничивающими  проезд.

 

3.48. В проезде следует предусматривать, как правило, одну автомобильную дорогу. Устрой­ство двух автомобильных дорог в одном проез­де допускается:   

а) при площади покрытия  одной автомо­бильной дороги с подъездами, равной или пре­вышающей   площади  покрытия двух автомо­бильных дорог с подъездами;   

б) при сложном рельефе площадки  пред­приятия, требующем  устройства дорог в раз­ных уровнях, для обеспечения въездов средств безрельсового транспорта в производственные здания.   

3.49. Расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины  автомобильных дорог до зданий и сооружений следует прини­мать не менее указанных в табл. 5*.

                                

Таблица 5*

Здания и сооружения

 

Рас­стоя­ние, м

1.      Наружные грани стен зданий, включая там­буры и пристройки:

а) при отсутствии въезда в здание и при длине здания до 20 м

б) то же, при длине здания более 20 м

в) при наличии въезда в здание двухос­ных автомобилей и автопогрузчиков

г) при наличии въезда в здание трехос­ных автомобилей

д) при наличии въезда в здание только электрокаров

 

1,5

3

8

12

5

  1. Оси параллельно расположенных железно­дорожных путей:

1520 (1524) мм

750мм

  1. Ограждение площадки предприятия
  2. Поз. 4 исключена
  3. Наружные грани опор эстакад и путепро­водов, дымовых труб, столбов, мачт, высту­пающих частей зданий: пилястр, контрфор­сов, наружных лестниц и т.п.
  4. Ось железнодорожного пути, по которому перевозится жидкий металл, шлак, тележки со слитками и изложницами, тележки с мульдами и коробами для перевозки шихто­вых материалов

 

3,75

3

1,5

 

0,5

 

5

 

Примечания: 1. При проектировании дорог для движения тягачей с роспусками для длинномерных грузов (бревен, балок и т.п.) на закруглениях и перекрестках указанные в таблице расстояния следует увеличивать соответственно величине свеса груза согласно требованиям главы СНиП по проектированию автомобильных дорог.

2. Расстояния от бортового камня, кромки проезжей части или укрепленной полосы обочины до стволов деревьев или до кустарников должны определяться в зависимости от породы деревьев и кустарников (но не менее величин, приведенных в табл. 7) с тем, чтобы крона деревьев с учетом ее подрезки и кустарников не нависала над проезжей частью или обочиной.

3. При ширине полосы движения двухполосной дороги менее 3,75 м и отсутствии бортового камня или укрепленной полосы обочины расстояние в случаях, предусмотренных поз. 5 таблицы, должно быть не менее 4,25 м  от оси дороги. При ширине автомобиля более 2,5 м  указанное расстояние должно быть соответственно увеличено.

4. При въезде в цех автомобилей с прицепам расстояние от стены цеха до дороги надлежит определять расчетом.

5.* Расстояния, указанные в позициях 1 «в» - 1 «д» настоящей таблицы, допускается при реконструкции сокращать до 3 м при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

 

3.51. Вводы железнодорожных путей в про­изводственные здания, как правило, должны быть тупиковыми с отметкой головки рельсов в одном уровне с отметкой пола.   

3.52. Расстояния от оси внутризаводских же­лезнодорожных путей (кроме путей, по кото­рым  производятся перевозки жидкого чугуна, шлака и горячих слитков) до зданий и соору­жений следует принимать не менее указанных в табл. 6.

 

Таблица 6

Здания и сооружения

 

Расстояние, м

при колее, мм

 

 

1520 (1524)

750

 

1.      Наружные грани стен или выступа­ющих частей здания; пилястр, контр­форсов, тамбуров, лестниц и т.п.

а) при отсутствии выходов из зданий

б) при наличии выходов из зданий

в) при наличии выходов из зданий и устройстве оградитель­ных барьеров (длиной не менее 10 м), расположенных между выходами из зданий и железно­дорожными путями параллельно стенам зданий

 

 

3,1

6

4,1

 

 

2,3

5

3,5

2. Отдельно стоящие колонны, стойки проемов ворот производственных зда­ний, а также выступающих частей зда­ний (пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и др.) при их длине вдоль пути не более 1000 мм; сливоналивные и погрузочно-разгрузочные устройства, устройства по техническому обслужи­ванию, экипировке и ремонту подвиж­ного состава, а также другие техноло­гические устройства в нерабочем по­ложении, расположенные на станци­онных (кроме главных и приемоотправочных) путях

По габариту приближения строений к железнодорожным путям: ГОСТ 9238-83

3. Склад круглого леса емкостью до 10000м3

4. Склад пиломатериалов, щепы и опи­лок емкостью до 5000 м3

5. Склад легковоспламеняющихся жид­костей емкостью до 2000 м3

6. Склад горючих жидкостей емкостью до 10 000 м3

7. Склад каменного угля емкостью до 100000 т

8. Склад фрезерного торфа емкостью до 10000 т

9. Склад кускового торфа емкостью до 10 000 т

5

10

20

10

5

10

10

4,5

9,5

19,5

9,5

4,5

9,5

9,5

Примечания: 1. Расстояния, указанные в поз. 3 – 9, следует назначать с учетом примеч. 5 табл. 2.

2. Внешние ограждения предприятий  и территорий, для которых требуется охрана, следует размещать на  расстоянии от оси железнодорожных путей не менее 5 метров.

3. Приближение железнодорожных путей к штабелям круглого леса на складах емкостью более 10000 м3 надлежит принимать в соответствии с нормами проектирования складов лесных материалов.

4*. Размещение железнодорожных путей между автомобильной дорогой и стеной здания, из которого предусмотрены выезды на эту дорогу автотранспортных средств, допускается только по технологическим требованиям; при этом расстояние от стены здания до оси  пути должно быть не менее 6 м.

 

 

 

вернуться